7 августа не стало выдающегося русского художника и нашего земляка Юлия Ведерникова

12 Августа 2015 Просмотров: 1885
7 августа не стало выдающегося русского художника и нашего земляка Юлия Ведерникова
Юлий Анатольевич Ведерников родился 2 октября 1943 года в пос. Клязьма. Сын выдающегося пианиста Анатолия Ведерникова и Ольги Геккер, с детства рос в атмосфере творчества. Частыми гостями в их фамильном доме были известные музыканты, артисты и художники, близко семья дружила с С.Т. Рихтером и Р.Р. Фальком.
Ю. Ведерников сформировался как художник в конце 60-х-начале 70-х годов. Его учителем был художник нон-конформист Василий Яковлевич Ситников (1915-1987 гг.), оригинальная личность московского андеграунда 60-х годов, талантливый и самобытный художник и педагог.
Каждая страница биографии Юлия Анатольевича Ведерникова – отдельный сюжет. Его дед по материнской линии – Юлиус Фридрих Вильгельм Геккер – участник революционного движения, скрываясь от полиции, в 1903 году уехал в Америку. Там окончил Колумбийский университет, защитил диссертацию по социологии, получил американское гражданство, женился на дочери немецкого лютеранского проповедника Елизавете-Шарлотте Юнкер. В 1922 году Юлиус Геккер, по приглашению Луначарского, вместе с женой и пятью дочерьми, вернулся в Россию. Сначала они поселились в Москве, а потом в подмосковной Клязьме, где был построен дом, в котором жил и работал Юлий Ведерников.
Основное влияние на формирование юного художника Юлия оказали его отец и мать. Анатолий Иванович - требовательностью к себе, умением творчески трудиться, впитывать в себя знания, занимаясь самостоятельно историей, историей искусств был примером для сына, а мама, Ольга Юльевна добротой, сердечностью, участием в его жизни и необыкновенной верой в него.
Юлий Ведерников быстро стал известен в узком кругу любителей и коллекционеров. В основе его полотен - бытовой жанр. Он писал целые истории, которые отличали изобилие фигур и деталей, колоритные персонажи, нарочитая диспропорция тел и фантастический гротеск.
Посёлок Клязьма, где живет художник, стал главным действующим лицом на всех его полотнах, а образы он брал с соседних улиц, с базара, где любил наблюдать продавцов и покупателей, после чего, запомнив, торопился в мастерскую, чтобы скорее воспроизвести на бумаге преломленные в сознании жанровые картинки.
Его герои всегда гротескны, но он все равно их любил. Поэтому художник часто присаживался на лавочке Ярославского вокзала, где жизнь видна во всей ее наготе, и наблюдал за происходящим. Однажды, заметив, что он рисует с натуры, его забрала милиция. И после этого увиденное Юлий Анатольевич записывал словами, на бумаге: «серая кепка», «круглый живот», «пиджак на одной пуговице»…
Клязьминцы и клязьминские пейзажи являлись основой картин Ю. Ведерникова. Это маленький мир являет собой прообраз огромной страны с фантасмагорическим прошлым, настоящим и будущим. Художник одновременно и включен в жизнь, и видел ее со стороны. Это придавало его работам вид приговора высших сил над неправедными земными делами.
Его работы тесно заселены странно смешными фигурами выразительной пластики. Они полны авторским удивлением и сожалением, мягким, но горьким юмором и гротеском. В его картинах люди будто бы автоматически заняты привычным делом в узнаваемом и не вполне реальном пространстве. Живая, метко схваченная жизнь и ее очевидный абсурд. Смелый парафраз старых мастеров, нередко с подвохом.
Первая выставка Юлия Ведерникова проходила в Пушкинской галерее «Арт-Ликор» в январе 2011 года, вторая – в Центральном доме художника в Москве в мае того же года. В 2009 году была выпущена книга «Юлий Ведерников. Жизнь в искусстве», в которой собраны не только репродукции практически всех работ художника, от ученической графики до живописи, но и помещены авторские тексты, воспоминания о семье, переписка с В.Я. Ситниковым.

Светлая память Юлию Анатольевичу!
Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~NRP70


Система Orphus

Рекламка

остеопороз симптомы и лечение

Фотогалереи

Мы вКонтакте